Автоматизация ресторана.

Автоматизация ресторана сегодня – это необходимое условие для благополучной деятельности заведения, занятого в сфере производства и продажи пищи и полуфабрикатов. Необходимость автоматизированной деятельности ресторана можно считать то, что она даёт возможность благополучно справляться с задачами разной сложности, которые мы подробно рассмотрим в этой статье.
Для наиболее точного обозначения автоматизации используют несколько понятий: 
• front office – он несёт ответственность за осуществление контроля гостевого помещения;
• back-office – даёт возможность контролировать поступление продукции на склады и сохранность некоторых ценностей заведения.
Большинство ресторанов выбирают для себя одну из этих систем. Однако, совершенно очевидно, что автоматизация в совокупности с “front office” и “back-office ” способны на лучшие результаты.
Основной элемент в работе “ front office ” – терминал официанта. С его помощью производится фиксация клиентских заказов. Огромное количество ресторанов используют для этого POS-терминалы. Их цена начинается от нескольких сот долларов. Очень часто подобные мини ПК можно встретить в заведениях, где обслуживающий персонал подразделяется на принимающих заказы у гостей, и тех. кто эти заказы разносит по столикам. Внесённый в систему терминала заказ автоматически поступает на принтер чеков, находящийся на кухне, благодаря чему повар, соблюдая очередь (по мере поступления заказов) приступает к готовке.
Основной элемент в работе “ back-office ” – калькуляционные карты. Они служат для внесения технологом данных об использованных в процессе готовки продуктах, а также об их остатках. Такой контроль поступления и траты продуктов питания и прочих ценностей, даёт возможность ресторану значительно сократить издержки и незапланированные расходы. В ходе решения корпоративных вопросов с применением “ back-office ”, программа автоматизации ресторана обеспечивает эффективное управление финансово-хозяйственными отраслями. При этом, использование данной программы даёт следующие преимущества: ведение контроля финансовых, а также материальных потоков заведения, обеспечивает эффективный управленческий и хозяйственный учёт, автоматизация рабочих мест управленческого персонала.  

16287_file_r-keeper.jpg

IT оборудование для ресторанных заведений – POS системы

Как уже было отмечено выше, основной элемент функционирования “ front office ” – деятельность терминалов. Их количество определяется исходя из общей площади ресторана, а также количеством обслуживающего персонала. Среднее количество официантов на одну действующую станцию, составляет три человека. 
Функции, которые выполняет POS система:
• принятие и оформление заказов;
• распечатка итогового счёта, предварительного;
• расчёт и установка скидок постоянным клиентам. 
Оборудование, которое в совокупности является целой станцией, включает в себя: дисплей, POS терминал с возможностью пользования магнитными картами, а также принтер для распечатывания чеков.
С использованием POS терминала проводится формирование заказов гостей заведения. На сенсорном дисплее официант выбирает заказанные гостем товары, которые находятся в общем меню системы.
После того как официант сформировал заказ и отправил на кухню, где будет производиться готовка блюда, POS терминал самостоятельно распечатывает чек. В чек содержит информацию об обслуживающем клиента официанте, информация о столике, а также полный список того, что посетитель пожелал видеть на своём столике. Именно этот документ и даст официанту возможность получить приготовленные поваром блюда для доставки за столик клиента. 
Расплачиваться человек, посетивший заведение, должен исключительно по выведенной на дисплей терминала окончательной суммы заказа. Если он производит оплату ваучером или купоном, то он гарантированно получит скидку на следующее посещение. Сумма скидки и принцип её начисления устанавливается руководством заведения.
Сегодня особой популярностью пользуются компактные станции для работы официанта, служащие как расчётно-кассовый узел. Помимо этого, обязанности кассира исполняет сам официант. В таком случае, беря во внимание специфику каждого ресторана, действующая станция должна иметь дополнительный дисплей покупателя, ящик для денежных средств, а также регистратор, контролирующий денежные потоки заведения.  

5448485.jpg

Собирательное понятие автоматизации ресторана

Совокупность автоматизации предприятий общепита, будь то бары, кафе или столовые – это универсальная управленческая система, характеризующаяся лёгким процессом введения в работу заведения, лёгкостью в понимании и обучении, а также высокие эксплуатационные показатели. Главной целью автоматизации является увеличение рентабельности заведения, путём налаживания системы управления.

Бизнес система

Каждое предприятие, осуществляющее деятельность по предоставлению услуг общепита, необходимо рассматривать с нескольких позиций:
1. Позиция предприятия оказывающего непосредственные услуги;
2. Позиция предприятия как участника производственной и торговой деятельности.
Именно поэтому основной задачей ресторанов общепита является привлечение (или создание) максимальных качеств заведения, способных конкурировать с другими заведениями.
Комплексная автоматизация любого производства по осуществлению деятельность общепита, состоит из нескольких уровней:
• Размещение и монтаж программного обеспечения (ПО);
• Приобретение IT-оборудования и его настройка под работу общепита;
• Проведение ознакомительных занятий с рабочим персоналом, техника безопасности;
• Ведение личного контроля;
• Оснащение программы технической поддержкой, своевременное обслуживание.

Программное обеспечение (ПО)

Главным принципом деятельности ПО в ресторанах, барах и так далее, является объединение в единый механизм всех процессов: ведение учёта, статистика и анализ данных предоставляемых ПО в обработанном виде. 
Это в свою очередь позволяет регулярно получать необходимую информацию, связанную не только с общей суммой закупок, но и с суммой выручки, остатках и других немаловажных показателях для финансовой устойчивости заведения. Помимо этого, владелец (или администратор) заведения имеет возможность вести контроль и анализировать полученные данные, находясь на больших расстояниях от ресторана.  
Несомненно, автоматизация ресторанного хозяйства подразумевает вложение довольно большой суммы денег для владельца. Однако, если в целях экономии средств он воспользуется услугами вторичного рынка, то в скором времени он рискует понести большие расходы, связанные, прежде всего, с некачественным оборудованием, которое очень быстро придёт в негодность. Именно по этой причине, очень ответственным делом является выбор компьютера, где основными показателями его надёжности являются технические характеристики, эксплуатационные, а также сроки и условия гарантийного обслуживания.     

ec052e342372ce62a057cbdb1591f865_w472_h310_q95.jpg

Зачем нужна автоматизация ресторана?

Безусловно, факт того, что автоматизация деятельности заведения даёт возможность вести тотальный контроль за хозяйственной и финансовой активностью ресторана, является основной причиной. И здесь совершенно неважно, насколько владелец доверяет своему рабочему персоналу, так как практически каждый ресторатор желает быть в курсе всего, что происходит в его заведении, иметь постоянный контроль к данным функционирования его бизнеса.  
Уже отмечалось выше, что автоматизация благотворно сказывается на обслуживании клиентов: скорости подачи заказов и расчёта клиентов. Как известно, посетители испытывают определённое беспокойство при долгом обслуживании.
Автоматизация гарантирует увеличение рентабельности. Стоит отметить, что увеличение рентабельность зависит не от увеличения цен на товары, а от эффективности работы персонала и заведение в целом.
Также стоит отметить, что автоматизация ресторана сведёт к минимуму  участие человека в управлении, что в свою очередь сократит непредвиденные расходы, убытки и недостачи. Помои этого, количество обслуживающего персонала, а именно бухгалтерские услуги, сократятся, что позволит настроить слаженную работу внутри заведения и за его пределами так, что довольным останется не только владелец ресторана, но и его посетители.
Оформить заказ